Удивительное дело: Генри Форд еще при жизни стал легендарной личностью. Перед ним современники преклонялись. Его называли великим реформатором отношений между капиталом и трудом, борцом с бедностью, противником финансовых магнатов Уолл-стрита. В то же время о Форде говорили как об ограниченном технократе, злейшем враге рабочего движения, беспощадном эксплуататоре и деспоте. А в Генри Форде все это было. Все, за что его ругали и хвалили. И это делает его личность незаурядной.

Переплатил ли Советский Союз компании Форда? (К вопросу о цене индустриализации)

Глеб Франк Ксения Тимченко Б. ШПОТОВ Экономическая культура американскго бизнеса Предпринимательство - один из важнейших экономических, социальных и культурных факторов, формировавших американскую цивилизацию на всех этапах истории США. В Соединенных Штатах изначально сложились благоприятные условия для широкого, свободного и быстрого развития предпринимательства. Колонизация громадного пространства свободных земель на началах переселенческого капитализма потребовала, в качестве основного условия, максимальной хозяйственной инициативы, трудолюбия, изобретательности, деловой хватки.

Все это стало историко-культурной направляющей американской предпринимательской традиции.

Форд, Генри. Совершенно та же Википедия. Только лучше. Шпотов Б. М. Генри Форд. Жизнь и бизнес., М, ООО «КДУ», , ISBN

История создания и производства Конструкторы Генри Форда предложили первый опытный образец трактора с двигателем внутреннего сгорания в , однако на волне успеха эта конструкция осталась невостребованной. Генри Форд вернулся к тракторной теме в , выставив опытный образец на Мичиганской выставке. Миноритарные акционеры, владевшие в это время Её продукция несла новую торговую марку, . Первый крупный заказ поступил в мае , ещё до развёртывания производства. По окончанию первой мировой войны под производство тракторов переоборудовали судоверфь Форда, ранее выпускавшую противолодочные корабли.

В первой половине Форд выкупил доли бывших компаньонов, и тракторное производство получило доступ ко всем ресурсам . Тогда же Форд заложил сборочное производство в Корке Ирландия , проработавшее до года. Рекламное фото"Фордзона" с колёсами без грунтозацепов. США, Так же, как и в случае с , в сельском хозяйстве Форд поставил на единственную массовую, дешёвую модель.

Коммунистической стране приходится использовать ресурсы крупнейшей антикоммунистической державы. Ведь речь идет о периоде, когда новую экономическую политику нэп с элементами контролируемого рынка сменила командно-административная система. Если при нэпе американский и другой зарубежный частный капитал был допущен, по инициативе В.

Книга доктора исторических наук Б. М. Шпотова посвящена уникальному сюжету - жизни и деятельности основателя и владельца Ford Motor Company .

Постановления и деятельность. Результатом этой многоплановой работы, проводимой Федеральным архивным агентством и подведомственными учреждениями, стал новый электронный ресурс, размещенный на сайте"Документы советской эпохи" портала"Архивы России". Общий объем документа- ции, доступной пользователю в онлайн режиме, составляет электронных образа. Открытие доступа к этому ресурсу станет новым шагом в сохранении памяти о войне, распространении документированной информации о прошлом, воссоздания объективированной картины важнейшего периода мирового развития, явится препятствием для распространения недобросовестных интерпретаций исторического процесса.

Сайт выполнен в стиле, схожем с оформлением печатного журнала. На главной странице представлена основная информация о журнале, имена главных редакторов, членов редколлегии, утвержденной в г.

Б. Шпотов. Компания Форда и Россия (1909-1929)

Жусупова А. ЭУМ А Руководитель:. В ВВЕДЕНИЕ Когда мы говорим о неизменных успехах и достижениях западного общества, рано или поздно задумываемся, какие именно факторы привели к тому, что экономика этих стран так стремительно вырвалась вперед.

В г. последний сообщал личному секретарю Генри Форда: если лет “ мы сможем делать там почти такой же бизнес, как сейчас в Америке”. название “Моя жизнь, мои достижения” (а не “Мой труд” — ведь Форд был .

Вперед Описание Книга доктора исторических наук Б. Шпотова посвящена уникальному сюжету - жизни и деятельности основателя и владельца ,"автомобильного короля" Америки Генри Форда. На ее страницах представлено все, что способствовало мировой популярности имени и марки"": Увлекательно описано создание массового автомобиля, организация продаж и обслуживания, управление компанией и взаимоотношения в ней, знаменитая программа"пять долларов за рабочий день","американизация" иммигрантов, круг интересов Форда и интригующие подробности его личной жизни.

Освещены положение компании в годы Великой депрессии и двух мировых войн ее бизнес в Европе, в царской и Советской России. Раскрыты причины утраты компанией в е годы лидирующего положения в отрасли. Российский читатель впервые ознакомится с архивными материалами и фотографиями из коллекций Всемирной штаб-квартиры и музея Генри Форда в штате Мичиган, где автор работал по гранту Программы Фулбрайта Книга предназначена для историков, экономистов, менеджеров и для всех, кого интересуют дела и судьбы творцов цивилизации века.

Сообщить о неточности в описании Персона.

Бизнес, Менеджмент, Маркетинг (3) - за 31 день

Мы, верно, как-нибудь ошиблись или не понимаем друг друга, позабыли, в чем состоит предмет. Мертвые души. Гоголевские герои долго торговались и заключили сделку, но остались недовольны ею. Столь же головоломная ситуация, которая едва не привела к конфликту, возникла осенью г. Компания не поставляла станки и механизмы на рынок, а производила их для собственных нужд на своем заводе или закупала у других фирм, но согласилась выполнить заказы Автостроя2 с оплатой по фактической стоимости и сообщила ориентировочные расценки.

По мнению американской исследовательницы Б.

Некролог памяти Бориса Михайловича Шпотова М.: ИВИ РАН, ; Генри Форд: жизнь и бизнес. М.: Книжный дом УНИВЕРСИТЕТ.

КДУ, В интернет-версии публикации начало каждой страницы отмечено: Благодаря развитию средств транспорта и связи все больше людей отправлялось в путь — из сельской местности в города, из региона в регион, из страны в страну, с континента на континент. Общество становилось мобильным, а мир — все более единым. Появление такой монографии не случайно, так как в России представления о Форде и его компании были крайне поверхностны и неполны, а вышедшие работы относятся к м — м гг.

Перед автором стояла непростая задача. В итоге появилась монография, которая вносит существенный вклад в изучении истории предпринимательства в США и удивительным образом сочетает в себе строгость научного исследования и увлекательность художественного произведения, тонкость психологического анализа и доступность в описании сложных технологических процессов, характеристику человека в истории и истории в человеке. Он презирал благотворительность, но предлагал проекты борьбы с бедностью и жертвовал десятки миллионов долларов на школьное образование, боролся за мир в период Первой мировой войны, но пропагандировал антисемитизм в е гг.

Он был и благодетелем рабочих, обеспечивая им высокие заработки и принимая на свои заводы чернокожих, иммигрантов, инвалидов, заключенных, и безжалостным дельцом, увольнявшим десятки тысяч работников в периоды экономической нестабильности и перестройки производства, выступавшим против профсоюзного движения и социальных гарантий. Форд был одновременно и бизнесменом, оказавшим колоссальное влияние на социально-экономическое развитие Америки, и деспотом, отставшим от требований времени и совершившим роковые просчеты в управлении компанией.

Монография Б.

Шпотов Борис Михайлович

Военные обстоятельства и революционные события, разумеется, не могли не сказаться на деятельности американской фирмы в России, но уже в г. От своего дилера, американца М. Фриде, компания регулярно получала отчеты об успешных продажах фордов и их растущей популярности.

Книга доктора исторических наук Б.М.Шпотова посвящена уникальному сюжету - жизни и деятельности основателя и владельца Ford Motor Company .

Генри Форд: Книжный дом"Университет", Тематические разделы: Шпотова посвящена уникальному сюжету - жизни и деятельности основателя и владельца ,"автомобильного короля" Америки Генри Форда. На ее страницах представлено все, что способствовало мировой популярности имени и марки"": Увлекательно описано создание массового автомобиля, организация продаж и обслуживания, управление компанией и взаимоотношения в ней, знаменитая программа"пять долларов за рабочий день","американизация" иммигрантов, круг интересов Форда и интригующие подробности его личной жизни.

Освещены положение компании в годы Великой депрессии и двух мировых воин, ее бизнес в Европе, в царской и Советской России. Раскрыты причины утраты компанией в е годы лидирующего положения в отрасли. Российский читатель впервые ознакомится с архивными материалами и фотографиями из коллекций Всемирной штаб-квартиры и музея Генри Форда в штате Мичиган. Книга предназначена для историков, экономистов, менеджеров и для всех, кого интересуют дела и судьбы творцов цивилизации века.

Форд, Генри

Комментарии 2 Среди американских бизнесменов первой половины в. Он еще при жизни стал легендарной личностью. О нем высказывалось множество разнообразных и противоречивых суждений. Одни американцы преклонялись перед его восхождением от простого механика до миллиардера, их поражали масштабы и технология руководимого им производства, другие предрекали неминуемый крах.

В.И.Журавленва ШПОТОВ Б.М. ГЕНРИ ФОРД. ЖИЗНЬ И БИЗНЕС. М.: КДУ, с., ил. [32]. 2-е изд.: г.// Экономическая история. Обозрение.

ПЭ А. Салангин Руководитель старший преподаватель О. Плотникова Владивосток 1. Научная школа менеджмента Идеи и концепции, образующие научную теорию организации, разрабатывались многими учеными и практиками. Одна из первых попыток проанализировать организационные аспекты управления была предпринята Ф. Идеи и методы, вытекающие из исследований Тейлора, известны как научное управление, в центре которого -- работа, выполняемая в низовом звене организации.

Наибольший эффект от внедрения, система Тейлора получила на предприятиях Генри Форда, который благодаря научной организации труда добился революционного роста производительности и уже в году выпускал на своих заводах каждый второй автомобиль в мире. Будучи талантливым инженером-механиком и изобретателем, Генри Форд, названный в свое время"автомобильным королем", позаимствовал у Тейлора основные принципы рационального функционирования предприятия и практически впервые внедрил их в полном объеме на своем производстве.

Форд построил систему организации производства, основанную на сверхспециализации рабочих, максимальном дроблении операций технологического процесса и расположении технологического оборудования и рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполняемых операций. Им введена невиданная ранее форма организации производственного процесса - поточная линия.

Шпотов, Борис Михайлович

Вы импользуете устаревшую версию браузера, в связи с чем мы не можем гарантировать корректную работу всех систем сайта. Исследован процесс проникновения в СССР этих идей еще в е гг."" . Форда оставила значительный след в истории науки и техники.

1 Основные биографические данные Генри Форда - основателя работы явилась книга Бориса Михайловича Шпотова «Генри Форд: жизнь и бизнес», .

Биография[ править править код ] Родился в семье эмигрантов из Ирландии , проживающей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт. В году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. Селден запатентовал проект автомобиля, который не был построен; он содержал лишь описание основных принципов. Форд проиграл процесс, но после пересмотра дела суд решил, что ни один из автомобилестроителей не нарушал права Селдена, так как ими использовался двигатель другой конструкции.

Монопольное объединение тут же распалось, а Генри приобрел репутацию борца за интересы потребителей [1]. Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели в году. На нём в апреле года начался первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. Первой сборочной единицей, собранной на конвейере, стал генератор.

Принципы, опробованные при сборке генератора, применили ко всему двигателю в целом. Один рабочий изготавливал двигатель за 9 часов 54 минуты. Когда сборка была поделена на 84 операции, производимых 84 рабочими, то время сборки двигателя сократилось больше, чем на 40 минут.

Генри Форд биография. История успеха. Компания FORD